Специалистам

Главная / О нас / Специалистам

Интернатура 2016-2017 в Мурманской области.

   С 2016 года для выпускников медицинских вузов в РФ отменили интернатуру. Обучение теперь проводится по ФГОС 3 новому 3-ему федеральному государственному стандарту. В учебных планах нового образовательного стандарта ставится  акцент на блок профессиональных дисциплин и практическую подготовку. И с этой целью студенты должны будут как можно больше учиться в клинике, работать под руководством преподавателей с пациентами для приобретения практического опыта. Это значит, что на 6-ом курсе университета студенты проходят «субординатуру» по одному из трех профилей «Педиатрия», «Терапия», «Хирургия», и после сдачи государственного экзамена получают диплом и аккредитацию/лицензию на право работы педиатром, хирургом или терапевтом (раньше эту роль выполнял сертификат). Другой вариант профессиональной траектории постдипломного врачебного образования – поступление в ординатуру. Обучение в ней будет длиться от двух лет для терапевтов, до 3-5 лет для хирургов, нейрохирургов, трансплантологов, пластических хирургов. Планируется, что самые лучшие выпускники, показавшие отличные результаты на итоговых государственных экзаменах, активно занимавшиеся научно-исследовательской работой в период обучения в вузе, получат право сразу поступить в ординатуру. Остальные выпускники должны будут отработать три года в первичном звене здравоохранения – то есть именно там, где сегодня особенно остро стоит проблема кадрового обеспечения.
   Таким образом,  интернатура 2016 -  2017гг. предоставляет студентам последнюю возможность побыть интернами, закрепить систему профессиональных знаний, умений, навыков и общекультурных, профессиональных компетенций.

   В соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Мурманской области от 26.08.2016 №286 «Об организации практической подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным стандартам послевузовского профессионального образования (интернатура) на базе медицинских организаций Мурманской области в 2016/2017 учебном году» утвержден перечень базовых медицинских организаций Мурманской области практической подготовки интернов (33 студента) по программам интернатуры и список руководителей практической подготовки.

   ГОБУЗ «МОКБ им.П.А.Баяндина»  - одна из центральных  баз практической подготовки специалистов здравоохранения Мурманской области. В больнице  накоплен огромный практический опыт, заложены педагогические традиции и современные технологии, способствующие подготовке высокопрофессиональных специалистов.

 На собрании в ГОБУЗ «МОКБ им.П.А.Баяндина» руководители практического обучения интернов: заведующий отделением анестезиологии-реанимации №1, врач - анестезиолог реаниматолог Петров Александр Сергеевич; заведующий отделением, врач-инфекционист Коссобудский Михаил Юрьевич; заведующий отделением неврологии, врач-невролог Джулай Иван Анатольевич; заведующая  отделением оториноларингологии, врач - оториноларинголог Бокучава Татьяна Анатольевна; заведующий  отделением микрохирургии глаза, врач - офтальмолог Ахметджанов Роберт Савильевич; заведующий отделением общей хирургии, врач – хирургКоваленко Александр Алексеевич; заведующая  отделением эндокринологии, врач - эндокринолог Марченко Олеся Ивановна; заведующий отделением травматологии-ортопедии, врач - травматолог - ортопед Преснов Павел Викторович; заместитель главного врача по диагностической работе Анопченко Леонид Юрьевич проинформировали интернов по вопросам организации практического обучения.

   В интернатуре студенты, работая под руководством опытных коллег, будут получать важнейшие практические навыки, которые сложно выработать в процессе обучения в вузе. Чтобы не бояться сложных профессиональных ситуаций, интернам необходимо будет поработать в «горячих цехах»: приемном отделении, на скорой помощи, в реанимации. В  профессии врача, как ни в какой другой, важно перенимать опыт у коллег, адаптироваться и, конечно, постоянно обучаться.

  В заключение стоит заметить, что интернатуры раньше не существовало, но это не мешало подготавливать квалифицированных специалистов. Более того, реформа включает ряд моментов, которые однозначно оцениваются как позитивные. Это касается в первую очередь последипломного образования. Сейчас раз в пять лет врач обязан пройти курсы повышения квалификации, где он в течение двух-четырех месяцев слушает лекции в вузе. Такой способ пополнения знаний является оптимальным. За рубежом принята другая система, которая будет внедряться и у нас. Она предусматривает непрерывное обучение врача путем его участия в научных конференциях, семинарах, посещении мастер-классов и тренингов ведущих специалистов и т. д.
   Таким образом, врач должен пополнять свои знания постоянно, что является залогом его успешного развития.
Профессия  врача предполагает ежедневное обучение, и если ты перестаешь учиться, ты умираешь как врач.

Коллектив ГОБУЗ «МОКБ им.П.А.Баяндина» выражает  надежду на то, что сегодняшние интерны в недалеком будущем станут врачами.